У обезьян выработался иммунитет к короновирусу

У лабораторных обезьян, искусственно заражённых коронавирусом в исследовательских целях, выработался стойкий иммунитет к вирусу после выздоровления.

Новость об этом опубликовал сайт Planet Today со ссылкой на издание South China Morning Post.

Вакцина от коронавируса, над созданием которой работают китайские и американские учёные, а также их коллеги из других стран, уже тестируется в рамках клинических испытаний. Предполагается, что испытания будут завершены через месяц. Однако новости о разработке вакцины воспринимаются с некоторым скепсисом после того, как появились сообщения о повторном заражении SARS-CoV-2.

Согласно открытой статистике, в Китае доля рецидивов в среднем варьировалась в диапазоне 0.1 – 1.0%, но в некоторых регионах (например, в Гуандуне) в клиники вернулись 14% выписанных пациентов. Если сообщения о столь высоком числе рецидивов подтвердятся, то вакцина от коронавируса вряд ли будет эффективной.

Но профессор Цинь Чуань, команда которого экспериментировала с макаками-резусами, говорит, что все опасения о рецидивах напрасны. Опыты на животных показали, что зараженные SARS-CoV-2 макаки смогли полностью восстановиться от болезни примерно через месяц после того, как тесты на вирус дали отрицательный результат. Затем ученые пытались заразить обезьян повторно, но эти попытки привели разве что к незначительному повышению температуры — животные выработали устойчивый иммунитет к вирусу.

Автор: Колесников Андрей