Интервью Нюши и Маши

Пока певица, композитор НЮША покоряет музыкальный олимп, её младшая сестра Мария штурмует олимп спортивный. Она шестикратная чемпионка мира по синхронному плаванию.

Только вот видятся сестры теперь нечасто. «Иногда кажется, что нам проще встретиться в каком-то другом городе, нежели в Москве», — шутят девушки.

ОК! предложил Нюше и Маше прогуляться по родному городу.

Редакция издания: Нюша, Маша, из-за постоянных гастролей и спортивных сборов совместные прогулки у вас случаются, наверное, нечасто?

Нюша. Да, встречаемся мы в основном, когда у Маши отпуск. Тренируется она за городом, а в свой единственный выходной в неделю не всегда приезжает в Москву. Я тоже часто в разъездах. И нам не всегда удаётся подгадать, чтобы мы обе находились в Москве одновременно. Иногда кажется, что нам проще встретиться в каком-то другом городе, нежели в Москве.

Маша. Недавно именно так и случилось. Я принимала участие в чемпионате мира по водным видам спорта в Казани, а Нюша была там по работе — она стала послом чемпионата.

Нюша. Работой, конечно, это сложно назвать. Скорее это было удовольствие: мне было приятно передавать информацию своим поклонникам из первых уст. Я же всё время находилась с Машей и знала, как чувствуют себя девочки нашей сборной, как они готовятся и что там вообще происходит.

Редакция издания: У вас разница в возрасте пять лет. Когда вы стали подругами?

Нюша. Мне кажется, мы с Машей всегда находили общий язык. Может быть, в детстве и были маленькие недопонимания, но они быстро забывались. Я помню, мы очень часто играли в лего, строили замки, возились с куклами-принцессами. И конечно, так как я была старшей, Машуня всегда всё за мной повторяла. Сейчас понимаю: делала она это потому, что ей нравилось то, что делаю я. А мне же тогда хотелось какой-то индивидуальности, и я на нее обижалась, злилась и всё время ворчала: «Зачем ты за мной повторяешь?»

Маша. С возрастом я начала понимать, что нужно делать что-то свое, иметь собственную точку зрения, не пытаясь повторять за другими.

Редакция издания: То есть вы, Маша, артисткой, как сестра, стать не хотели?

Маша. Ещё три-четыре года назад я, действительно, мечтала оказаться на её месте. Не занять её место, а просто попробовать стать певицей.

Нюша. А вот я спортсменкой никогда не мечтала стать. (Смеётся.) Когда Маша начала тренироваться, мы стали гораздо реже видеться — она очень много времени проводила на тренировках. Был такой период, когда я была занята своей работой, а она своей. Так продолжалось несколько лет. Это, может быть, как раз и было то время, когда мы были разными в силу возраста. Но мне кажется, это был самый продуктивный период в нашей жизни. Точка становления. Когда нужно было много работать, чтобы чего-то добиться. Помню, когда мы встречались, я видела, как Маша устает, а она, наоборот, была свидетелем только положительных моментов моей профессии — концертов, фотосессий, съемок. И она мне всё время говорила: «Я хочу такую же работу, как у тебя».

Ей казалось, что это легко и так беззаботно. Я помню, как пыталась объяснить ей, что у каждой профессии есть другая сторона медали и в моей работе тоже есть вещи, которые не видны. Это графики, перелеты, гастроли. И конечно, главное — я не принадлежу себе даже в свое личное время. Но всё равно эту нагрузку не сравнить со спортом. Я всегда понимала, как тяжело Маше.

Маша. Маша, а сейчас вы понимаете, какая непростая работа у вашей сестры?

Маша. Конечно, это тяжкий труд. Нюша мне каждый раз рассказывает о своих гастролях, о том, что она испытывает во время концертов. И сейчас я понимаю, что это действительно непросто. Но я вижу, как она любит то, чем занимается. А это самое главное — любить своё дело. Тогда вроде как тяжелая часть немножко смягчается.

Маша. Скажите, у вас в Москве есть такое место, которое вы могли бы назвать «своим»?

Маша. Все кинотеатры Москвы — наше место.

Нюша. А ещё нравится Старый Арбат и район Щукино, где живет наша бабушка. Мы до сих пор любим там гулять по набережной. Сейчас, конечно, она выглядит не так, как раньше… За последние десять лет город вообще очень сильно изменился. Это просто что-то невероятное. Даже вот элементарно взять район бабушки — он стал абсолютно другим.

Редакция издания: И наверное, памятных мест уже не осталось?

Нюша. К сожалению, да.

Маша. Раньше во дворе была детская площадка, как раз где мы проводили много времени вместе с Нюшей и играли с дедушкой в футбол. Конечно, от всех этих мест уже не осталось и следа — всё снесли и построили новые дома.

Нюша. Хорошо, что хоть Москва-река, как и раньше, замерзает каждую зиму. (Улыбается.) В детстве мы постоянно гуляли там с бабушкой и дедушкой по набережной. Играли в крестики-нолики, когда переходили по замерзшей реке на другую сторону. Да, всё было иначе, когда мы были молодыми… (Смеется.) Но некоторые изменения мне очень нравятся. Например, то, как преобразился парк Горького. Раньше он всегда ассоциировался с аттракционами, мы спешили туда покататься на горках, а сейчас это абсолютно иное по атмосфере место. Там хочется просто гулять.

Редакция издания: А в музеи ходите? Или много раз были там ещё во время учебы в школе и больше туда ни ногой?

Нюша. Я, к сожалению, по музеям точно не хожу. Зато недавно была в Большом театре, смотрела «Лебединое озеро». Это, конечно, было потрясающе.

Маша. А я не так давно была в Третьяковской галерее. Мечтала об этом много лет, но всё никак не получалось. Я бы с удовольствием сходила туда вместе с сестрой, но

Нам хочется поговорить, а в театрах, на выставках и в музеях этого особо не сделаешь, — говорит Маша. — Поэтому мы выбираем какую-то более легкую атмосферу и встречаемся чаще всего в кафешках.

Редакция издания: А в каком возрасте родители стали отпускать вас на самостоятельные прогулки в центр города?

Нюша. У меня не было такого, что меня куда-то не пускали. Я и не спрашивала, честно говоря. Например, я, маленькая, начала сама ездить в школу. Сначала мы жили в Крылатском, а когда я училась в третьем классе, мы переехали на проспект Маршала Жукова. И мне приходилось оттуда ездить в школу. Дорога занимала где-то полчаса. Получается, что лет с десяти я и начала сама перемещаться по городу. А потом мы стали и с девочками гулять по городу. Родители, конечно, просили возвращаться не поздно и далеко не ходить. Но понятно, что дети есть дети. (Улыбается.) На самом деле я не искала каких-то приключений и не рвалась в злачные места. К тому же у нас с мамой очень тёплые отношения, и я всегда ей рассказывала, где и с кем гуляю.

Редакция издания: То есть вы не бегали по стройкам, гаражам и заброшенным зданиям?

Нюша. Ну конечно, и это тоже было. (Улыбается.) Но всё равно в пределах разумного. Не одна я там бегала. Всегда с какой-то компанией, с друзьями после школы. Но всё равно мы много времени проводили дома. Я была увлечена музыкой, мы с подружками готовили номера для выступлений в школе.

Маша. А у меня в детстве этого не было. И гулять я не могла вот так, как моя сестра, потому что с семи лет уже активно занималась спортом. Но ездить по Москве я тоже начала лет с десяти. После того как стала заниматься плаванием, первые года три с тренировок меня забирали родители, а однажды мама про меня забыла. Серьезно. Я думала, такое только в фильмах бывает, как в «Один дома». (Улыбается.) Но нет. Оказалось, мама заработалась и совсем забыла, что ребёнок сидит в бассейне один. После этого я поняла: нужно брать ситуацию в свои руки и ездить на тренировки самой. И всё, с того момента метро уже стало моим вторым домом. И я его люблю до сих пор.

Нюша. Я тоже очень люблю метро.

Маша. В метро интересно наблюдать за людьми.

Нюша. И подумать можно, и музыку послушать.

Редакция издания: Нюша, вам, наверное, сейчас сложно ездить в метро — узнают…

Нюша. Конечно, после того как я стала известным человеком, мои поездки в метро значительно сократились. Но если честно, в метро люди обычно спешат и не обращают друг на друга внимания, а если еще и неприметно одеться, то совершенно спокойно можно спускаться в подземку. (Улыбается.) Главное — не выделяться из толпы. У меня никогда не было каких-то неадекватных ситуаций. То есть я помню, что ко мне подходили знакомиться в метро, пару раз даже предлагали замуж выйти. Но всё это было безобидно и абсолютно безопасно. (Улыбается.)

По материала  журнала «ОК!».
Текст: Юлия Красновская
Фото: Владимир Васильчиков.
Стиль: Лана Шадрина Маша Макияж и прически: Pippin Hair & Nail Club